Бельведер и Карлскирхе

Бельведер, построенный Лукасом фон Хильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского, находился когда-то за городскими стенами. После смерти принца дворец отошёл Габсбургам.
В начале века здесь жил наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд, убитый в Сараево в 1915 году.
Верхний Бельведер, шедевр Хильдебрандта, завершённый в 1722 году, служил принцу репрезентативной резиденцией. В одном из самых парадных залов этого дворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии. Сегодня в залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийской галереи ХIХ-ХХ веков, где можно увидеть наиболее известные работы Климта, Шиле, Кокошки, художников периода “бидермайер” и современных мастеров. В одной из частей дворца в 1896 году умер композитор Антон Брукнер.
Главная достопримечательность Грабен - "Пестзойле" - "Чумная колонна", или колонна Троицы, сооружённая в царствование Леопольда 1 и напоминающая о страшной эпидемии 1679 года, унесшей десятки тысяч жизней. Вначале это была деревянная колонна, которую в 1693 году завершил барочный гимн из камня, который вы можете лицезреть и который стал прообразом подобных памятников во многих городах Австрии. Невдалеке от колонны находятся два фонтана - "Йозефсбруннен" и "Леопольдсбруннен", относящиеся к XIX веку и названные в честь наиболее почитаемых в Вене святых.
Жилые помещения принца Евгения - в Нижнем Бельведере, построенном в 1714-1716 годах, где находится музей барокко. В бывшей Оранжерее Нижнего Бельведера открыта для обозрения коллекция средневекового австрийского искусства. Оба дворца объединяет исключительный по красоте парк, вдохновлявший многих художников, в том числе Бернардо Белотто (“Каналетто”).
Над созданием самой совершенной барочной церкви Вены Карлскирхе трудились Йоханн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын Иосиф Эммануэль. Работы были закончены в 1739 году. Церковь - дань кайзера Карла VI во избавление от чумы 1713 года. Купол церкви высотой 72 метра - одна из доминант венского ландшафта. Рассказывают, что идея фасада с двумя отдельно стоящими колоннами возникла в голове Фишера фон Эрлаха-отца, когда он при закате солнца наблюдал церковь Святого Петра и Троянскую колонну в Риме, объединившихся в его фантазии в единое целое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий