Бульвар Ринг

Это произошло в Рождество 1857 года. Мирные бюргеры ещё нежились в постелях, вдыхая аромат еловой хвои и свечей и предвкушая радость завтрака и утренней газеты, не подозревая о том, что на первой её странице напечатан указ кайзера Франца Иософа о сносе крепостных валов, доселе окружавших центр города.
Цель этой акции - придать более репрезентативный характер столице, объединить ядро Вены с предместьями.
“Ринг” означает “кольцо”, но на самом деле этот бульвар имеет форму подковы, стороны которой выходят на “укрощённый” Дунай – “дунайский канал” (из-за частых наводнений в 1870-75 годах русло Дуная в пределах города было урегулировано). Отдельные участки Рингштрассе имеют свои названия: Паркринг, Шубертринг, Кернтнерринг и так далее. Одна из возможностей охватить взором панораму Ринга - поездка на трамваях “1” или “2”, курсирующих по маршруту Ринг - Кай (набережная) - Ринг.
В застройке бульвара участвовало много архитекторов, старавшихся превзойти друг друга в оригинальности. В результате возник конгломерат различный стилей, когда-то раскритикованных как “стилевая мешанина”, с годами, однако, утвердившийся как собственный “ринг-штрассенстиль” - история искусств знает немало подобных примеров. На Ринге вы увидите много интересных зданий, обратим ваше внимание на самые значительные из них. Неоготический Ратхаус - Ратуша Вены - построена в 1872-83 годах Фридрихом фон Шмидтом, строителем Кёльнского собора. Его центральная башня увенчана “железным ратушным человечком”, ставшим одним из символов Вены. Перед Ратушей парк, украшенный фонтанами и скульптурами выдающихся австрийцев, среди которых Йоханн Штраус-отец и Йозеф Ланнер. С ноября площадь перед Ратушей украшает огромная ёлка, доминанта рождественского базара, где развлекаются и стар и млад. Летом площадь превращается в открытый театр, где проходят фестивали искусств, выступает цирк. Вокруг устраиваются лотки с сувенирами и разной снедью - венцы и гости столицы получают хлеб и зрелища. Парламент (1873-83) построен датчанином Теофилом Хансеном. Архитектор долгие годы провёл в Афинах, что вдохновило его на проект в греческом стиле. Перед зданием фонтан со статуей Афины Паллады.
Лёгкие Ринга - его парки. Самый популярный - Штадтпарк - городской парк, открытый в 1862 году. Среди многочисленных монументов, украшающих парк, - памятник королю вальса Йоханну Штраусу (скульптор Эдмунд Хельмер, 1923 год). Летними вечерами в парке играет оркестр, и вы можете забыться в безумном вихре под чарующие звуки знакомой с детства музыки ... Самый старый парк Ринга - Бурггартен (1820 год), являющийся как бы продолжением Хофбурга. Его главное украшение - памятник Моцарту (1896 год) работы Виктора Тильгнера. Прелестен Фольксгартен, Народный парк, в итальянском стиле. В центре парка так называемый Храм Тезея, копия греческого храма, построенный архитектором Пьетро Нобиле для скульптуры Каковы “Тезей, убивающий Минотавра”, которая сейчас находится в Художественно-историческом музее. В Фольксгартене замечталась навеки мраморная императрица Элизабет. Близость храма Тезея напоминает ей о любимой Греции ...
Гуляя по Вене в её центральной части, вы несомненно, обратите внимание на здание с кружевным золотым куполом. Интересна его история. В 1861 году в Вене было основано Товарищество художников, которые собирались в Доме художников, служившим также выставочным залом. В 1898 году девятнадцать художников, которые, подобно Передвижникам, были несогласны с консервативными тенденциями, доминировавшими тогда в изобразительном искусстве, покинули Товарищество и основали Общество художников под девизом: “Времени - его искусство, искусству - его свободу”. Главой “сецессионистов”, “отступников”, стал Густав Климт. В том же году выдающийся представитель “сецессионистов” Иосиф Мария Ольбрмх спроектировал выставочный зал, который стал называться “Сецессион”. На его открытии присутствовал Франц Иосиф.
Сецессион Сецессион
В 1985-86 годах здание было отреставрировано. Средства на позолоту бронзового купола из лавровых листьев пожертвовал тогдашний посол США в Австрии Рональд Лаудер. Во время реставрации возник новый зал, где теперь экспонируется фриз Густава Климта - художественное видение Девятой симфонии Бетховена.
В 1998 году, в год столетия “Сецессион”, венцы и многие гости столицы испытали шок, вызванный новым обликом здания - из белоснежного оно превратилось в красное. К счастью, эта метаморфоза, осуществлённая швейцарским художником Маркусом Гайгером, длилась недолго, и вскоре фасады снова предстали в первоначальной белизне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий